Восходящий ток что это значит

Газообмен у высших растений

Специализированная дыхательная система у высших растений отсутствует.

Водные растения для дыхания используют растворенный в воде кислород, накапливают и хранят его в специальной основной ткани — аэренхиме.

В тело наземных растений кислород поступает из воздуха через устьица в эпидермисе листьев и зеленых стеблей, диффузно через ризодерму корня, а также через чечевички и трещины в коре на одревесневших стеблях и корнях. Захваченный растением газообразный кислород перемещается по межклетникам, постепенно растворяясь в воде, содержащейся в клеточных оболочках. В растворенном виде кислород перемещается вместе с водой либо по плазмодесмам из клетки в клетку (симпластный путь), либо по оболочкам клеток (апопластный путь), затем диффундируя вместе с водой внутрь клеток, где и потребляется.

Кислород, выделяемый в процессе фотосинтеза в клетках, содержащих хлорофилл, может сразу же потребляться митохондриями.

Диоксид углерода поступает из воздуха через устьица, затем по межклетникам доходит до клеток, где осуществляется процесс фотосинтеза, и проникает внутрь этих клеток путем диффузии. К фотосинтезирующим клеткам стебля диоксид углерода может также проникать через чечевички.

Мы не всегда можем воспользоваться имеющейся энергией

Напоследок расскажем об одном интересном факте, который удалось установить посредством эксперимента. Оказывается, при помощи обычного амперметра, т.е. прибора для измерения силы тока, можно измерять уровень энергетики человека. Достаточно подсоединить к прибору два провода с металлическими пластинами на концах, и взять металлические пластины в руки, как прибор покажет цифры, которые будут свидетельствовать о вашем уровне энергии.

Что характерно, люди, которые уже воспользовались данным советом и измеряли уровень собственной энергии в разное время суток и при разных обстоятельствах, были немало удивлены. В некоторых случаях, после трудного дня, когда человек был «выжат словно лимон», амперметр показывал очень высокие показатели уровня энергии. О чем это может говорить? Объяснить это можно лишь тем, что наш энергетический потенциал далеко не всегда соответствует нашему состоянию и самочувствию.

Что же помешало воспользоваться имеющейся энергией и вернуть себе прекрасный тонус? Практикующие эзотерики пришли к выводу, что все дело в так называемом «уровне обеспечения нашего сознания», то есть в уровне духовного развития, а также нашей карме. Все проблемы идут из головы, а значит, наши предубеждения, страхи и блоки мешают получить доступ к энергии, которая находится в нас.

Очевидно, что в голове существуют и другие блоки, которые мешают нашей самореализации, воплощению в жизнь интересных идей и планов. Возможно, когда мы достигнем баланса энергии внутри себя, расширим энергетический канал и избавимся от блоков, мы обретем настоящую гармонию и счастье!

Строение семян

Семя возникло в результате длительного процесса эволюции растений как орган, наиболее надежно обеспечивающий их размножение и распространение. Семя – это зачаток будущего организма.

Строение семени однодольного растения (на примере пшеницы)

кожурыкожистый околоплодникбороздкарубчик семяножки

Под кожурой расположены: зародыш и эндосперм. Зародыш состоит: зачаточный корешок, стебелек, почечка. Единственная семядоля злаковых носит название щиток, находится на границе между эндоспермом и зародышем. Имеет вид пластинки.

Строение семени двудольного растения

Семя сверху покрыто толстой кожурой. На семени выступает рубчик – место прикрепления семяножки и семени, и семявход, через который при набухании семени проходит вода. Под кожурой находится зародыш, состоящий из зачаточного корешка, стебелька, почечки и двух мясистых семядолей – первые видоизмененные листья.

В семенах содержится необходимый запас питательных веществ, который находится либо в самом зародыше, в его семядолях (фасоль, тыква, редька), либо в специальной запасающей ткани семени – эндосперме (кукуруза, гречка, морковь). Запасные питательные вещества делят на органические и неорганические. К первым относятся крахмал, белки (в том числе ферменты), жиры, витамины; ко вторым – различные минеральные вещества и вода (соли кальция, калия, фосфора, натрия, железа, меди). Воды в сухих семенах – 6-14%. Минеральных веществ – 2-4%.

Остальное – органические вещества, среди которых обязательно присутствуют ферменты. С их помощью запасные питательные вещества семени преобразуются в усвояемую для формирующегося зародыша форму. Запасные питательные вещества обеспечивают семя энергией, строительным материалом.

Прорастание семян – сложный физиологический процесс, связанный с активацией ферментов и запасных питательных веществ семени, для которого необходимы определенные внешние условия: воздух, влага, тепло – это важные условия прорастания семян (1).

2. Но, прорасти, дать начало новому растению способны семена только с живыми зародышами.

3. Перед прорастанием семена проходят период покоя, который может быть очень коротким или длительным. Если этого периода не будет – семена не прорастут.

Методы нарушения покоя:

а) скарификация – механическое разрушение коры семян, что способствует поступлению воды и, следовательно, прорастанию.

б) стратификация – выдерживание семян во влажном песке при низких температурах.

в) промывание водой – с целью удаления из семян веществ, тормозящих прорастание.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник



Восходящий ток

В основу положена параллель между влиянием восходящего тока газа на слой твердых частиц и влиянием температуры на физическое состояние вещества под давлением собственных паров. Эта параллель видна из следующих сопоставлений. На рис. 4 представлена зависимость между температурой и агрегатным состоянием вещества. С повышением температуры твердая фаза переходит в жидкую, затем в пар с прогрессирующим падением плотности вещества.

В задней части грозового облака, где восходящие токи отсутствуют, скопление отрицательных зарядов распространяется до нижней границы облака и создает условия, необходимые для образования отрицательной молнии. Здесь же имеет место отрицательный дождь.

В первом из них устойчивое промерзание обусловливает восходящий ток влаги к дневной поверхности, во втором — происходит инфильтрация жидких осадков и талых вод, в третьем — имеет место испарение с поверхности, в четвертом — возможно чередование испарения с инфильтрацией дождевой воды и в пятом периоде — опять дистилляция влаги от грунтовых вод к деятельному слою почвы.

Из табл. 18 следует, что скорость восходящих токов в кучево-дождевых облаках превышает, как правило, 10 м / с и может достигать 60 м / с. Нисходящие токи имеют меньшие скорости, чем восходящие.

Взрыхление катионитового слоя перед регенерацией, осуществляемое восходящим током воды , имеет целью устранение уплотненности слоя ио-нита для обеспечения свободного доступа регенерационного раствора к зернам катионита. Кроме того, при взрыхлении производится удаление из фильтра мелких частиц, накапливающихся в слое катионита в результате постепенного истирания его зерен, а также вносимых с недостаточно осветленной умягчаемой водой или регенерационным раствором. Взрыхление обычно производят отмывочной водой от предыдущей — регенерации, самотеком из вышерасположенного бака или с помощью специального насоса из бака, расположенного внизу. На установках малой производительности допускается взрыхление осветленной умягчаемой водой непосредственно из магистрали.

При этом у внутренней стенки канала имеют место восходящие токи жидкости , а у внешней — нисходящие. Эти два вертикальных тока, восходящий и нисходящий, вызывают по закону неразрывности поперечные токи, идущие в горизонтальном направлении: поверху от внутренней стенки к наружной, а понизу от наружной к внутренней, чем и замыкается поперечная циркуляция.

Вращение рабочего колеса создает в кольцеобразном пространстве реактора восходящий ток жидкости , подхватывающий свежее сырье. Достигнув верхней части реактора, поток жидкости меняет восходящее направление на нисходящее. Часть жидкости выводится из реактора через патрубок 7 в кислотный отстойник. Через патрубок 8 вводится серная кислота в количестве, равном количеству кислоты, отходящему с продуктами реакции. Процесс протекает в основном при нисходящем движении реакционной смеси вдоль поверхности охлаждения, создаваемой пучком труб; режим близок к изотермическому. Патрубок 9 служит для откачки содержимого при остановке.

Столь сильное нагревание песка и гальки вызывает образование восходящих токов теплого воздуха на той высоте, на которой находятся принимающие воздушную или солнечную ванну. На южных пляжах это довольно ощутительно затрудняет теплоотдачу и создает опасность перегревания.

Мы рассмотрели процесс укрупнения частиц, которые поднимаются восходящими токами , а затем опускаются вниз в восходящих или нисходящих токах. В этом случае сердцевина градин должна представлять собой плотный лед. Однако в ряде случаев, кроме градин с плотной сердцевиной, встречаются градины, у которых сердцевина имеет сравнительно малую плотность. Как полагает, например, Фетерис , такие градины образуются вследствие роста снежной крупы малой плотности, зародившейся на больших высотах, в вершине кучево-дождевого облака.

Предварительное осушение грунта методом водопонижения позволяет предотвратить нарушение восходящими токами воды слоев грунта в основании возводимого сооружения, содействует его уплотнению действием направленных книзу фильтрационных сил ( что дает основание повышать принимаемые нагрузки на грунт) и повышает устойчивость откосов, обеспечивая необходимые условия для производства земляных, бетонных, гидроизоляционных и других работ.

Ионы меди и кадмия разделяют на бумаге в восходящем токе подвижного растворителя-смеси бутилового спирта и соляной кислоты. Открываются ионы при помощи обычных аналитических реактивов: сероводорода и ферроцианида.

Ионы меди и кадмия разделяют на бумаге в восходящем токе подвижного растворителя-смеси бутилового спирта и соляной кислоты.

Источник



Дисбаланс энергии внутри нас

Все вышесказанное явно свидетельствует о том, что именно в сердце наблюдается баланс энергий, а значит, когда от человека требуют взвешенное решение, нужно принимать его сердцем.

Но это теория, а на практике редко у кого в сердце наблюдается энергетический баланс. У большинства людей отмечается перекос в ту или иную сторону. Для большего понимания вопроса рассмотрим, что дает человеку энергия космоса и энергия Земли.

Энергия Земли наделяет человека всем, что ему необходимо для существования в материальном мире. Это энергия материализма, которая поддерживает наше физическое здоровье, способствует укреплению финансового благосостояния и помогает твердо стоять на ногах. Данная энергия является основой нашего существования в материальном мире. Неудивительно, что у большинства людей перекос наблюдается именно в сторону восходящего потока, т.е. энергии Земли.

Энергия космоса наделяет человека духовностью. Она отвечает за интеллект и творческие способности, развитие и душевное равновесие. Кроме того, энергия космоса наделяет человека интуицией и экстрасенсорными способностями. Очевидно, что данные ценности имеют для среднестатистического человека меньшее значение, нежели материальный мир, а потому нет ничего удивительного в том, что верхний (нисходящий) поток, работает слабее.

Тот факт, что энергетический баланс у человека чаще всего нарушен, мы можем наблюдать практически повсеместно. Взглянув на своих знакомых, мы легко можем разделить их на суровых материалистов и беспечных фантазеров, постоянно витающих в облаках. И те и другие страдают от имеющегося дисбаланса. Личности, много мечтающие и блуждающие в мире фантазий, как правило, ничего не добиваются в жизни и страдают от проблем с деньгами и слабого здоровья. Материалисты же вполне обеспечены, но у них возникают сложности в выстраивании отношений с окружающими и обретении душевного покоя.

Выделение у высших растений

Растения синтезируют все необходимые им органические вещества ровно в том количестве, сколько необходимо для потребления в данный момент. Поэтому у растений нет специальной выделительной системы, как у животных.

Избыток диоксида углерода из клеток путем диффузии поступает в межклеточное пространство и через устьица, чечевички или трещины в корке выводится в окружающую среду. Через устьица и чечевички осуществляется также испарение воды и выделенных в межклетники спиртов, альдегидов, терпенов.

Многие органические отходы метаболизма и избыток некоторых минеральных солей, поглощаемых растениями, откладываются у растений в отмерших тканях (например, в древесине) и

Источник



Что такое нисходящий поток воздуха? Как образуется?

Нисходящий поток воздуха — э́то сильное движение воздуха вниз внутри кучево-дождевого облака во время грозы.Образуется охлаждением воздуха от испарения в нижней части облака благодаря выпадающему дождю.

Ответ:

Объяснение:

Залив это та территория которая собирает воду

ели у подножия горы температура воздуха 24°С, а при поднятии в верх температура воздуха понижается на 5°С, то 24-(5×8)=-24°С и 848м возьмём 4° то 24-(5×8)+4= -28°

1. с начало была Понгея, потом она раскололась на две части: лавразия и гандван, после них уже появилось все 6 материков.

2. образование спредингов, коллизий и субдукций

1) Широтная зональность и высотная поясность — это закономерные процессы.

2) Эти процессы происходят от какой — либо точки (от экватора к полюсам, от подножия до вершины горы)

1) Высотная — в высоту, широтная — в длину (в ширину) .

2) Широтная зональность — закономерное изменение физико-географических процессов, а высотная поясность —

закономерная смена природных условий.

То есть, различия существенны.

Широтная поясность, она как правило по всей земле. Поэтому масштаб изменений большой, а высотная поясность — она в горах.

Зимний дворец ?! Весна за окном.

Один из наиболее впечатляющих памятников архитектуры русского барокко. Трехэтажное здание расчленено по высоте на два яруса, что подчеркнуто ордером и горизонтальными тягами. В плане дворец представляет замкнутый четырехугольник с большим внутренним двором и сильно изрезанной линией стен. Каждый из фасадов решен по-своему. Невский как протяженная двухъярусная колоннада со слегка выступающими ризалитами. Южный, выходящий на Дворцовую площадь, имеет более выделенный центр, прорезанный на высоту первого яруса трех-арочным проездом во двор. На западном и восточном фасадах, скомпонованных покоем, особенно подчеркнуты боковые ризалиты. Развитую пластику стен дополняют приставные колонны и пилястры, акцентирующие членения здания, сочные капители, пышные наличники окон, крепованный карниз. Парапет кровли и фронтоны ризалитов украшены многочисленными статуями. Богатая красочная гамма зеленый фон стен, белые колонны, тяги и наличники, темно-желтые капители и лепнина, черные статуи усиливает общее живописное впечатление. Грандиозный пожар в 1837 г. уничтожил внутреннюю отделку, лишь отчасти восстановленную в 1838-1839 гг. В.П. Стасовым и А. П. Брюлловым. Более всего отпечаток стиля Растрелли сохранила Большая церковь с нарядным золоченым декором и Главная (Иорданская) лестница, мраморные марши которой, раздваиваясь, ведут на второй этаж к анфиладе парадных залов. Большинство интерьеров решено в стиле классицизма. Таковы Георгиевский (Большой тронный) зал (Дж. Кваренги, В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов), Гербовый зал (В. П. Стасов), Петровский (Малый тронный) зал (О. Монферран, В. П. Стасов) и др. После Октябрьской революции дворец передан Государственному Эрмитажу. В его залах ныне располагается экспозиция различных отделов музея.

Источник

Биология. 6 класс

Конспект урока

Биология, 6 класс

Урок 7. Передвижение веществ у растений

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. На уроке будут раскрыты особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении.
  2. Сформировано представление о биологическом значении транспорта веществ для растения.
  3. Более подробно изучены проводящие ткани.

Проводящая ткань – вид тканей растений, служащих для передвижения по организму растворённых питательных веществ. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами и ситовидными трубками).

Сосуды (трахеи) – длинные трубки, образованные одним рядом мёртвых клеток со сквозными отверстиями на поперечных стенках, по которым происходит передвижение веществ из корней в другие органы растений (восходящий ток веществ).

Ситовидные трубки – удлинённые живые клетки, по которым органические вещества передвигаются из листьев в другие органы растений (нисходящий ток веществ).

*Луб – проводящая ткань растений, в состав которой входят ситовидные трубки и другие виды клеток.

*Древесина – проводящая ткань растений, состоящая из сосудов и других видов клеток.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Биология в схемах и таблицах / А. Ю. Ионцева, А. В. Торгалов.
  3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. для уч — ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А. И. Никишов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение процессов жизнедеятельности живых организмов и познакомимся с тем, как осуществляется транспорт веществ.

Вы уже знаете, что в живых организмах происходят сложные процессы, в результате которых образуются разнообразные вещества. Обычно эти вещества могут передвигаться внутри клетки от одного органоида к другому или же между клетками одного организма, переходя от одной клетки к другой.

Вода с минеральными веществами поступает в растение из почвы через корневые волоски. Затем по клеткам коры этот раствор поступает в сосуды проводящей ткани, которые находятся в центральном цилиндре корня. Сосуды – это длинные трубки, которые образуются из многих клеток, поперечные стенки между которыми разрушаются, а внутреннее содержимое отмирает. Таким образом, сосуды – мертвые проводящие элементы. По сосудам, благодаря действию ряда факторов, вода и растворённые в ней вещества передвигаются по стеблю к листьям. Это направление движения растворов получило название восходящий поток веществ.

Органические вещества транспортируются от листьев по стеблю в направлении корневой системы. Передвижение этих веществ происходит сначала по ситовидным трубкам листа, а потом стебля. Ситовидные трубки – это живые клетки, поперечные стенки которых имеют много отверстий и похожи на сито. Отсюда и название этих проводящих элементов. Поток органических веществ по ситовидным трубкам от листа ко всем органам называют нисходящим.

Таким образом, восходящий поток обеспечивает транспорт неорганических веществ по сосудам, а нисходящий поток – транспорт органических веществ по ситовидным трубкам.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Закончите фразу.

Передвижение веществ в растении обеспечивает____________________.

В образовании органических веществ принимает участие__________________.

Варианты ответов:

  1. Проводящая ткань
  2. Образовательная ткань
  3. Фотосинтезирующая ткань
  4. Покровная ткань
  5. Механическая
  6. Запасающая

Правильный вариант ответа:

Передвижение веществ в растении обеспечивает проводящая ткань.

В образовании органических веществ принимает участие фотосинтезирующая ткань.

Разбор типового контрольного задания

Задание 2. Заполните таблицу.

Как не следует поливать растения

Варианты ответов:

  1. Поливать водой комнатной температуры
  2. Рыхление почвы после полива
  3. Соблюдать режим полива, учитывая экологические характеристики растения
  4. Поливать можно любые растения 1 раз в день
  5. Воду из-под крана необходимо отстаивать
  6. Почву после полива не рыхлить
  7. Поливать водой из-под крана сразу
  8. Поливать нужно холодной водой

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Источник

Нисходящий и восходящий поток энергии

Идем дальше. Учитывая, что все мы проводники, для того чтобы энергия проходила сквозь нас необходимо подключение к ее источникам. Условно их можно разделить на два вида. Это Вселенная, которая обеспечивает прохождение верхнего потока, а также Земля, активизирующая нижний поток. Это и есть основные источники нашей энергии, которые наделяют нас здоровьем и вдохновением, а значит, способствуют нашему успеху и делают счастливыми.

Космос питает нас энергией с плюсовым зарядом. Он наполняет три верхние чакры нашего тела (сахасрару, аджну и вишудху). Что касается Земли, то она питает нас энергией со знаком минус, наполняя три нижние чакры (манипуру, свадхистану и муладхару). А вот седьмая, чакра (анахата), расположенная в сердце, имеет нулевой заряд. Здесь энергии встречаются и перемешиваются.

Механические (арматурные) ткани растений

Механические (арматурные) ткани растений

Выполняют опорные функции. Образуют скелет растения, обеспечивают его прочность, придают упругость, поддерживают органы в определенном положении. Не имеют механических тканей молодые участки растущих органов. Наиболее развиты механические ткани в стебле. В корне механическая ткань сосредоточена в центре органа. Различают коленхиму и склеренхиму.

Коленхима

Коленхима (от греч. кола – клей и энхима – налитое) – состоит из живых хлорофиллоносных клеток с неравномерно утолщенными стенками. Различают угловую и пластинчатую коленхимы. Угловая коленхима состоит из клеток, которые имеют шестиугольную форму. Утолщение происходит вдоль ребер (по углам). Встречается в стеблях двудольных растений (преимущественно травянистых) и черенках листьев. Не мешает росту органов в длину. Пластинчатая коленхима имеет клетки с формой параллелепипеда, в котором утолщена лишь пара стенок, параллельных поверхности стебля. Встречается в стеблях древесных растений.

Склеренхима

Склеренхима (от греч. склерос – твердый) – это механическая ткань, которая состоит из одревесневших (пропитанных лигнином) преимущественно мертвых клеток, которые имеют равномерно утолщенные клеточные стенки. Ядро и цитоплазма разрушаются. Различают две разновидности: склеренхимные волокна и склереиды.

Склеренхимные волокна

Поперечный срез стебля герани

Клетки имеют удлиненную форму с заостренными концами и поровыми каналами в клеточных стенках. Стенки клеток утолщенные и очень крепкие. Клетки плотно прилегают одна к другой. На поперечном срезе – многогранные.

В древесине склеренхимные волокна называются древесными. Они являются механической частью ксилемы, защищают сосуды от давления других тканей, ломкости.

Склеренхимные волокна луба называются лубяными. Обычно они неодревесневшие, крепкие и эластичные (используются в текстильной промышленности – волокна льна и т. п.).

Склереиды

Образуются из клеток основной ткани вследствие утолщения клеточных стенок, пропитки их лигнином. Имеют разную форму и встречаются в разных органах растений. Склереиды с одинаковым диаметром клеток называются каменистыми клетками. Они наиболее прочные. Встречаются в косточках абрикосов, вишен, скорлупе грецких орехов и т. п.

Склереиды также могут иметь звездчатую форму, расширения на обоих концах клетки, палочковидную форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector