«детский сад» или 13 лучших растений и цветов для спальни ребенка

Содержание:

Что собой представляет СанПин


СанПин 2.4.1 3049-13

Если обратиться к расшифровке аббревиатуры, то СанПин — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Фактически, этот документ включает все необходимые требования, для правильной организации дошкольного образования детей. Сюда входят:

  • Размещение ДОУ и благоустройство территории;
  • Правила содержания внутренних помещений и используемого оборудования;
  • Организация освещения: искусственного и естественного;
  • Требования к инженерным коммуникациям: вентиляция, водопроводные и теплопроводные магистрали, канализация;
  • Питание малышей, включая списки запрещённых продуктов;
  • Распорядок дня: режим сна и бодрствования, прогулки, физические нагрузки и обучающие занятия;
  • Правила приёма детей и формирование групп по количеству человек;
  • Проведение санитарных обработок: кварцевание, проветривание и уборка помещений;
  • Требования к персоналу, включая личную гигиену.

Если рассматривать ситуацию в целом, законодатель предусмотрел все моменты, способные причинить вред психике или здоровью малышей. За нарушение установленных требований, администрации ДОУ или отдельным сотрудникам грозит привлечение к административной ответственности и денежные штрафы.

Важно! Установленные правила и требования не распространяются на детские сады, организованные в квартирах многоквартирных домов и жилых комплексов.

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

Рекомендации по выбору комнатных растений в ДОУ в зависимости от интерьера

Для развития у детей чувства красоты и хорошего вкуса рекомендуется подбирать цветы так, чтобы они гармонично вписывались в интерьер комнаты

Важно учитывать все, начиная от обивки мебели и цвета стен и заканчивая отдельными декоративными элементами. Не стоит забывать о дизайне цветочных горшков, они могут быть как однотонные, яркого цвета, так и с орнаментом

Малышам обязательно понравятся керамические кашпо с декором.

Не менее важно правильно расположить горшки с растением. Следует избегать неустойчивых цветочных стоек, во время активной игры дети могут уронить их и получить травму

Лучше всего комнатные растения в детском саду ставить на подоконники или на специально оборудованные полки, расположенные вдоль стен.

Конспект занятия в старшей группе: «Комнатные растения»

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Перечень растений, которые не следует содержать в живом уголке детского сада

Наименование

Причина

Кактус

Юкка

Агава

Роза

Некоторые вида алоэ

Растения имеют колючки или острые края листьев, о которые ребенок может пораниться

Диффенбахия

Спатифиллум

Алоказия

Филодендрон

Антуриум

Молочай

Эпитремнум

Кротон

Ятрофа

Содержат ядовитый сок, при контакте с кожей могут вызвать сильный ожог, переходящий в долго незаживающую язву.

Аглаонема

Аспарагус

Паслен

У цветов яркие и привлекательные ягоды, употребление их в пищу может вызвать серьезное отравление: тошнота, рвота, боли в животе.

Зная принципы подбора комнатных растений в детском саду, можно оформить красивый и познавательный живой уголок. Малыши не только познакомятся с отдельными видами растений, но и научатся ухаживать за ними

Узнают, что для хорошего самочувствия «зеленым питомцам», так же как и людям, нужна забота и внимание

Какие растения нужно высаживать на территории детского сада

Внимание

На территории
детского сада и подходах к нему не должно быть борщевика.
Штраф – до 1 000 000 рублей

Красиво смотрятся
на территории детского сада и принесут пользу здоровью детям
лиственные деревья: клен, ясень, ива, вяз. Не забудьте про хвойные
деревья – ель, пихту, сосну, тую. Помимо полезного аромата, такие деревья
выгодно смотрятся на фоне центрального входа.

Деревья защищают
территорию летом от избыточных солнечных лучей, шума и пыли,
выхлопных газов. В их тени можно проводить занятия с детьми.
Осенью листья можно использовать в качестве природного материала для
поделок. Также с помощью кустарников, деревьев дети наблюдают смену времен
года. Во время ухода за растениями дети учатся бережно относиться
к природе, изучают ее разнообразие.

Среди кустарников
предпочтение отдайте астильбе, спирее, пузыреплоднику, лапчатке. Эти растения
неядовитые, неколючие, почти без запаха. Кроме того, они хорошо отзываются на обрезку
и из них можно формировать живую изгородь. Главное – вовремя
подстригайте их.

Не забывайте
о главном элементе декора – цветочных клумбах, которые создают
радужную обстановку. Их можно разбить вдоль дорожек. Украсить клумбу лучше
фиалкой Виттрока, еще ее называют анютины глазки. Можно посадить петунию
или оформить с ней кашпо. Не навредят детям различные виды бархатцев,
лихнис, календула, хоста, бруннеры (незабудочник), папоротники, разные виды
флоксов, аквилегия, колокольчики, ирисы, лилейники.

На территории
детского сада можно разбить газоны. Это полезная и эстетически
привлекательная форма озеленения территории участка. Площадку земли лучше
засеять травянистыми растениями, неприхотливыми и устойчивыми
к вытаптыванию. Можно закупить смесь трав для спортивного газона. Газон
не только станет красивым оформлением участка, но и послужит
площадкой для игр и отдыха детей.

Ход игры:

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо на улице! Как тепло! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей, кислород).

А откуда берется кислород? (ответы детей)

— Правильно его вырабатывают растения!

— А какие растения вы знаете? (ответы детей)

— Ребята, скажите, какие растения вы видите у нас на участке (дети перечисляют все,что видят на площадке: деревья, цветы, травы, кустарники. Если возникает затруднение, то воспитатель помогает).

— Деревья – это самые большие растения на земле, оно состоит из частей, кто их назовёт? (дети называют части дерева, на примере клена, растущего на площадке).

Теперь воспитатель рассказывает о функциях каждой части.

— Корень поглощает воду и питательные вещества из земли, из почвы. По стволу вода и минералы, витамины попадают к веткам, листьям, цветам и плодам. А сами листья поглощают углекислый газ, а выделяют Кислород, которым мы дышим! (некоторые дети помогают воспитателю те. Кто уже знает)

Молодцы ребята! Давайте посидим в тенёчке под деревом и отдохнем (дети рассаживаются на лавочки).

Игра «Найди растение».

Воспитатель приготовил две корзины с одинаковым набором растений (листья, цветы, травинки). Задача детей при показе листочка из одной корзины, найти такой же в другой.

На дереве возле детей спрятана Дюймовочка (игрушка – покупная кукла обшита листьями, в волосах одуванчик):

— Ой, ребята, кто это здесь сидит!

Второй воспитатель достает игрушку. Дети здороваются и первый воспитатель рассказывает Дюймовочке, что дети вышли на прогулку.

Дюймовочка: — а я вас как раз ждала, у меня есть для ребят подарок! (достает мешочек с семенами). — вот такой мешочек с семенами!

Воспитатель: — что за семена у тебя Дюймовочка?

Дюймовочка: а я забыла, пока ждала вас на площадке! Его мне дала моя мама!

Воспитатель заглядывает в мешочек и видит записку с названием семян. Сообщает название детям.

— Дюймовочка это семена цветов! А называются они БАРХАТЦЫ.

— ребята, а вы знаете, как растут разные растения? (ответы детей).

Дети узнают, что новое растение можно вырастить из семени,что от одного семени можно получить много семян: семя, проросток, наращивание зеленой массы цветение, плодоношение (образование семян). В разные периоды роста растению нужны неодинаковые условия

Молодое растение слабое, хрупкое, и с ним надо обращаться осторожно, чтобы не повредить его

Новые растения можно вырастить в комнате и на улице (но не все) из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженное растение слабое, его надо часто поливать, оберегать.

Воспитатель: — раз у нас есть такие замечательные семена, давайте их попробуем посадить. Ребята, поможете? Здесь в мешочке есть инструкция!

Воспитатель достает из домика совочки, ведерки, лейки, пластиковые ящики для посадки (2 шт).

Все вместе приступают к посадке семян. Насыпают дренаж (керамзит) землю в ящики (специальная для цветов, делают лунки на 1,5 см друг от друга для семян, насыпают семена и сверху присыпают их немного землей. В конце все поливают. Воспитатель объясняет детям, что посаженное сначала постоит в группе и подрастет в тепле, а потом, когда подрастут листики (саженцы) их вместе пересадят в клумбы (посадка проходила весной).

Дюймовочка рассказывает детям об уходе за цветами: рыхлить землю, удобрить, когда появятся первые листики. Наблюдение в течение двух месяцев.

Окончание занятия. Дети и воспитатель благодарят Дюймовочку.

П/и «Краски».

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

Растения, которые не следует выращивать в детской комнате

Кроме полезных растений, существует еще масса других декоративных и красивоцветущих комнатных цветов, которые запрещены к выращиванию в помещениях, в которых находятся дети. А запрещенными они считаются в силу своих опасных веществ, находящихся в листве самих горшечных цветов. Отломав листок такого растения и пожевав его, можно получить отравления или нежелательную аллергическую реакцию, которая появится на коже ребенка в виде высыпаний.

Ядовитые растения

Все малыши любят познавать все новое, им интересно: что, как и почему. В некоторых листьях растений содержится ядовитый сок, который может вызвать серьезные отравления и аллергические реакции.

Список ядовитых растений:

  • паслен
    – после цветения на месте коробочек образуются огромные, привлекательные ягоды, которые ядовиты для человека
  • алоказия
    – в листьях содержится синильная кислота и алкалоиды
  • олеандр
    – красивоцветущее растение характеризуется тем, что все вегетативные части содержат ядовитый для человека сок

Вышеназванные растения не рекомендуется выращивать в детских помещениях, а также:

Диффенбахия

Диффенбахия

Считается самым ядовитым комнатным цветком, так как сок листьев очень ядовит. В древние времена рабов заставляли жевать листья диффенбахии с целью, чтобы у них пропал голос, и они ничего не могли сказать.

Ядовитый сок, попадая на кожу, вызывает сильное жжение. А если ребенок еще и потрет рукой глаза – без врачебной помощи нельзя будет обойтись.

Растения, которые могут травмировать детей

Многим нравятся обитатели засушливых районов – кактусы и суккуленты. Если для взрослого человека – это прекрасные растения, за которыми не стоит осуществлять пристальный уход, то для детей они могут принести огромный вред, так как имеют в наличие острые колючки.

Кроме кактусов, с осторожностью следует выращивать растения с длинными листьями, например, сансивиерию или «тещин язык».
Это, несомненно, полезное растение, однако длинные листья могут сыграть злую шутку. Дело в том, что ребенок, ползая по дому может встать на ноги и дотянуться до растения, стоящего на столе, потянуть за красивый длинный лист и сбросить на себя со стола большой горшок

Во избежание травмирования, не следует выращивать растение в комнате у малыша, тем более, что лист очень острый, им можно пораниться.

Растения, вызывающие страх

Не секрет, что детский возраст – это время всяческих представлений и фантазирования.
Поэтому с выбором растений нужно быть предельно внимательным. Можно купить совершенно безобидное растение, которое приносит только пользу для здоровья, однако будет отличаться замысловатой листвой, которая может напугать ребенка.

Не рекомендуется покупать в детскую комнату высокие пальмы и лианы. К ним относятся:
монстера, драцена, сциндапсус, филодендрон. Названные цветы, после того, как разрастутся, в солнечный день могут отбрасывать страшные тени, в которых дети могут увидеть, благодаря воображению, страшных чудовищ и монстров.

Растения, вызывающие аллергию

Комнатные горшечные цветы, вызывающие раздражение слизистой и кожного покрова:

  • гортензия
  • азалия
  • пеларгония

Назвав список растений, запрещенных для выращивания из-за того, что они вызывают аллергические реакции, нужно сделать оговорку, что данные растения являются полезными для здоровья, поэтому, прежде чем отбросить их в сторону, рекомендуется проверить, есть на них аллергия или нет. Если отсутствуют какие-либо признаки, растения можно выращивать.

Мир цветов – прекрасный мир, который не только помогает очистить воздух и улучшить атмосферу дома, благодаря красоте и разнообразию горшечных цветов, можно ввести ребенка в мир прекрасного, показать, как живут, растут и размножаются растения, приучить ребенка к труду. Заботясь о растениях, малыши приобретают навыки ответственности за все живое на Земле. Они учатся тому, что за всем необходим уход и, только труд и упорство помогут сохранить красоту живого мира.

8Total Score

Заключение

7.7Средняя оценка

Простота ухода

6.5

Внешний вид

8

Цветение

8.5

Запах

8

Оригинальность

7.5

Ход занятия.

Включается спокойная музыка «Вальс цветов».

Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?

Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.

В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.

В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?

Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).

Дети. Корень, стебель, листья.

В-ль. А для чего нужны комнатные растения?

Дети. Для красоты,они очищают воздух.

В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?

Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.

В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту.Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.

В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру

«Цветы»:

Включается музыка «Вальс цветов».

(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

Небывалой красоты

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)

И на землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет.

(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)

В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.

(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.

В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?

Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.

В-ль. Верно ребята

Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)

Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.

В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.

Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.

Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.

В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей).

В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).

Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.

В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?

Дети: Надо поливать и прорыхлить.

В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.

В-ль.Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.

(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).

В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).

В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.

В-л. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.

Итог занятия:

В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Клумба с цветами

Луг с цветами

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Нормы питания в детских садах на 2021 год

Особые требования предъявляются и к организации детского питания. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Что нельзя давать детям

  • Мясо. Детям нельзя давать мясо диких животных, непотрошеных и водоплавающих птиц, коллагенсодержащую мясную продукцию, ливерную и кровяную колбасу. Помимо этого, в детских садах запрещено мясо, относящееся к 3 и 4 категориям, субпродукты, за исключением сердца, печени и языка.
  • Консервы. Ограничения касаются продуктов, находящихся в банках без этикеток, со следами ржавчины или нарушенной герметичностью тары.
  • Мясные и рыбные блюда. Под запретом находятся блюда, не прошедшие термическую обработку, за исключением солёной рыбы, а также изделия из мясных обрезков и мякоти голов.
  • Жиры. Не допускается баранье или свиное сало, масло сливочное, жирностью менее 72%, продукция, приготовленная во фритюре, например, чипсы.
  • Молочная продукция. Любые изделия на основе жиров растительного происхождения, молоко из неблагополучных сельхозрайонов или не прошедшее пастеризацию. Сметана из фляг, не подвергавшаяся термической обработке.
  • Яйца. Не допускаются к употреблению в пищу яйца из неблагополучных районов (высокая заболеваемость и смертность птица), водоплавающих птиц, имеющие загрязнённую или повреждённую скорлупу.
  • Кондитерская продукция. Кремы и изделия с их использованием.
  • Другие блюда. Сюда включаются загрязнённые сухофрукты, грибы в любом виде, газировка, острые специи и приправы, карамель, натуральный кофе, любая спиртосодержащая продукция: кумыс, кефир, квас с содержанием алкоголя более 0.5%.

Технологическая карта

Здесь должна отображаться следующая информация:

  • Полное наименование блюда;
  • Рецепт, который использовался для приготовления, включая источник, откуда он был взят;
  • Перечень ингредиентов, включая вес каждого в граммах;
  • Масса готового блюда в граммах;
  • Энергетическая ценность: количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

Технологическая карта является документом строгой отчётности, предъявляется СЭС и другим надзорным органам при проведении проверок.


Объёмы порций для детей

Питание детей-аллергиков

Внесенные в СанПин изменения затрагивают вопросы питания детей, которым запрещены определённые виды продуктов. Однако чётких рекомендаций по этому поводу нет. В документе указано, что администрация ДОУ обязана обеспечивать малышей лечебно-профилактическим питанием.

Последняя редакция СанПин для ДОУ

  • Обязательность проветривания помещений;
  • Соответствие спальных мест с числом детей, посещающих группу;
  • Температура воздуха: +22 игровые и +19 спальные комнаты;
  • Распространение установленных правил на младшие группы, которые посещают дети до 3-х лет;
  • Возможность нахождения в ДОУ до 7-ми лет, при условии, что ребёнок не успел пройти всю программу;
  • Установление определённых требований к питанию.

В последней редакции документа, перечень обязательных требований был скорректирован и дополнен. Так появились следующие правила:

  1. Персональные наборы необходимой мебели для каждого воспитанника;
  2. Проветривание помещений при нахождении детей в группе, но только в тёплую и безветренную погоду;
  3. Установление норм пищевой ценности блюд для каждой возрастной группы детей.

В рекомендательной форме указано на нежелательность использования двуспальных кроваток.

Поделка «Букет цветов из бумаги» — своими руками в школу по мастер-классу с фото

Для создания цветов из обычной, гофрированной бумаги важно запастись терпением, чтобы изделие получилось аккуратным и красивым. Среди множества пошаговых мастер-классов бумажных цветов мы подобрали один из самых простых, доступных школьникам разного возраста

Сегодня мы сделаем своими руками цветы из бумаги – такой букет придется по душе маме или бабушке своей необычайной трогательностью, свежестью. Придерживайтесь пошаговых фото, и вскоре ваш стол украсит оригинальная поделка, настоящее произведение искусства.

Порядок изготовления своими руками бумажных цветов в школу, фото пошагово:

  1. Берем лист бумаги, отмеряем полоску (ширина 5 см, длина – 10 см). Затем отступаем от края 1 см, проводим линию и делаем мелкие надрезы в виде бахромы.
  2. Полоски с помощью карандаша закручиваем вверх.
  3. Зеленую бумажную полоску (размер 4 х 10 см) нужно свернуть в трубку, середину и края аккуратно заклеить.
  4. Полоску с бахромой начинаем наклеивать на зеленую трубку – завитушками вверх.
  5. Вырезаем листья и также приклеиваем их к стебельку цветка.
  6. Все, у нас получился гиацинт – красивый весенний цветок. Для создания букета можно использовать бумагу разных цветов, составив оригинальную композицию. Маме или бабушке будет приятно получить такой трогательный букет цветов из рук своей дочери или сына, внука или внучки.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

  • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.

Украшения для класса из бумаги

Как правило, для новогоднего декора класса используют самодельные украшения. Это отличная возможность для ребят проявить свой талант и сделать что-то необычное и красивое своими руками. Даже из обычной бумаги можно создать в своем классе настоящую зимнюю сказку.

Снежинки

Ни один новогодний декор не обходится без снежинок — ими можно украсить окна, стены, двери. Особенно красиво смотрятся объемные снежинки, которые сделать очень просто.

Мастер-класс:

  • Соединяем две стороны листа формата А4, заглаживаем сгиб, лишнюю часть отрезаем. Делаем еще 5 таких заготовок.
  • Первый квадрат сворачиваем треугольником, затем соединяем два дальних угла.

От сведенных углов к линии сгиба параллельно самой длинной стороне делаем три разрезы. Ширина полос – 2 см.

Заготовку разворачиваем. Степлером соединяем края полученных полосок. Начинаем с самых маленьких.

После фигуру переворачиваем, скрепляем края следующих полос и таким образом собираем первый лучик для снежинки.

Как только все лучики будут готовы, края трех тоже скрепляем степлером. Точно так же фиксируем оставшиеся лучики, а затем соединяем половинки вместе и получаем красивую объемную снежинку.

Шары-соты

Китайское украшение, которое можно сделать разных цветов и размеров из обычной цветной бумаги, гофрированной и даже салфеток.

Мастер-класс:

  • Несколько листов бумаги разных цветов складываем вместе, рисуем окружность любого диаметра и вырезаем. Для одного шара понадобится 14 заготовок.
  • Первый кружок складываем два раз пополам, а затем две стороны отгибаем в разные стороны. Также поступаем со всеми заготовками.

По центральной линии первой детали промазываем клеем, приклеиваем, затем берем следующую деталь и так далее.

  • Когда все элементы склеены, складываем вместе, скрепляем и оставляем на время, чтобы клей хорошо просох.
  • После наносим клей на следующие две отметки и также склеиваем между собой все элементы. Цвета в шарике чередуем.

Шарик раскрываем и склеиваем его две последние стороны. В середину вставляем петельку из атласной ленты и приклеиваем.

При желании торцы шарика можно промазать прозрачным лаком для ногтей или клеем, а затем присыпать блестками.

Новогодние фонарики

Фонарики – еще одно простое украшение, которые можно сделать из обычной бумаги.

Мастер-класс:

  1. Лист бумаги формата А5 складываем пополам и со стороны сгиба, не доходя 1 см до следующего края, делаем надрезы, ширина полос 1 см.
  2. Бумагу разворачиваем, на один край наносим клей, склеиваем с противоположной стороной.
  3. Заготовку немного сдавливаем руками, чтобы придать ей форму фонарика. Из бумаги вырезаем полоску 21 на 10 см, приклеиваем на место ручки.

Чтобы фонарик засверкал яркими огонечками, приклеиваем к нему блестящие пайетки.

Гирлянды

Гирлянды также часто используют для украшения классов в школе. Их можно сделать самыми разными — на что у ребят хватит фантазии. При этом сами подвески могут располагаться горизонтально или вертикально.

Мастер-класс:

  • Из цветной бумаги вырезаем квадраты любого размера. Каждый складываем треугольником, а затем соединяем вместе дальние углы.
  • Разрезаем ножницам от центра в одну сторону, а затем в другую и так чередуем до самого конца.

  • Теперь квадраты одинаковых цветов склеиваем между собой по центру.
  • После склеиваем между собой все квадраты, только клей наносим на уголки.

Растягиваем гирлянду в разные стороны.

Можно просто по шаблону вырезать из бумаги разные фигурки – елочки, звездочки, снежинки, снеговиков, а после приклеить их на веревочку.

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector