Ткани растений
Содержание:
- Главный орган размножения покрытосеменных растений
- Листья
- Пестики
- Как нарисовать цветок в горшке, поэтапно?
- Урок по теме «Органы цветковых растений» (6-й класс)
- Презентация – Части растений 1 класс
- Семя и условия его прорастания
- Митохондрии
- Строение цветка
- Тема 4. Органы цветковых растений.
- Цветки
- Что мы узнали?
- Жизнедеятельность растительного организма
- Корни растения: главные и придаточные
- Понятие однодомных и двудомных цветов: какая у них формула пестика и тычинки, пример размножения?
- Преимущества Цветковых
- Классификация органов
- Нужен ли решебник
- Аппарат Гольджи
- § 13. Плоды — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь
Главный орган размножения покрытосеменных растений
Главный репродуктивный орган покрытосеменных — цветок. Он представляет собой видоизмененный побег, приспособленный для проведения полового процесса. Образование плода с семенами — его итог.
От шишек цветы отличаются тем, что во время опыления пыльца попадает на пестик, а не на семязачаток. Опыление бывает двух видов:
- Самоопыление — пыльца с тычинок попадает на пестик того же цветка.
- Перекрестное опыление — пыльца с тычинок попадает на пестик другого растения.
Примечание
Несмотря на единую функцию, цветы разнообразны по строению, размерам и окраске. Самый маленький цветок из семейства Рясковых имеет диаметр 1 мм. Самый крупный — у раффлезии Арнольда 91 см, его масса достигает 11 кг.
Цветок состоит из частей:
- Стеблевой: цветоножка, цветоложе.
- Листовой: чашелистики, лепестки.
- Генеративной: тычинки, один или несколько пестиков.
Генеративная часть цветка принимает участие в процессе размножения.
Тычинка — мужской орган. Все тычинки одного цветка называют андроцеем. Они могут отличаться по форме и длине. Количество тычинок зависит от вида. У орхидных — одна, у мимозовых — несколько сотен.
Пестик — женский орган. Состоит из одного или нескольких сросшихся плодолистиков. В его полости находятся семязачатки (семяпочки). Совокупность пестиков называют гинецеем. Этот орган, как и сам цветок, есть только у покрытосеменных, поэтому группу еще называют пестичными.
Листья
Лист – одна из важнейших частей растения, которая имеет большое значение.
Листья выполняют множество функций:
- обеспечивают образование питательных веществ на свету;
- поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород;
- регулируют температуру у всего растения;
- служат ценной кормовой базой для многих живых организмов, а культурные растения использует человек.
Листья у растений могут иметь самую разную форму, окраску и размер. Например, у хвойных деревьев листья – это иголки, у кактусов – острые колючки, а кувшинки Виктория лист такой большой и крепкий, что может удерживать на себе взрослого человека.
Рис. 2. Кувшинка Виктория.
Пестики
Пестик
Внутреннюю часть цветка занимают пестики. Количество их бывает от одного до десятка и более. Каждый пестик образован одним или многими сросшимися плодолистиками.
В нижней части пестика — завязи — находятся семязачатки (семяпочки). Из верхней его части в процессе эволюции образуется столбик, приподнимающий рыльце над пестиком. При отсутствии столбика рыльце называется сидячим. Завязь может быть верхняя, если она располагается на плоском или выпуклом цветоложе, а все остальные части цветка прикрепляются под пестиком. У цветков с нижней завязью вогнутое цветоложе срастается с ее стенкой, околоцветник и тычинки прикрепляются над пестиком.
Строение пестика
У завязи пестика находится полость — гнездо. Различают одно-, и многогнездную завязи. Многогнездная завязь образуется в результате срастания нескольких плодолистиков. Количество гнезд равно числу сросшихся плодолистиков. В каждом гнезде на стенках завязи формируются семязачатки (семяпочки), либо сидячие, либо на семяножках. Их бывает от одного (слива, вишня) до нескольких тысяч (мак, орхидные).
Как нарисовать цветок в горшке, поэтапно?
Есть такой мастер класс , с ним справится даже начинающий художник. Для начала выстраиваем горшок, а потом поэтапно рисуем сам цветок, в данном случае кактус.
такой урок подойдет даже для малышей
В видео представлен очень красивый урок в интересной черно белой технике
Можно нарисовать цветок в горшке так: сначала набросок, затем детали рисунка (гошок в виде конуса, стебель цветка, листики, лепестки, сердцевину).
Также пошаговые видеоинструкции рисования цветка в горшочке помогут сделать изображение правильно.
Для того чтобы нарисовать цветок в горшке поэтапно сначала решим, с натуры мы будем рисовать или из головы.
В любом случае нужно сделать набросок будущего цветка в горшке. Теперь прорисовываем детали и стираем лишние линии. После того ка рисунок нарисован карандашом, приступаем к раскрашиванию карандашами или красками.
А так же можно просто приложить листок офисной бумаги к монитору и обвести простым карандашом.
Рисуем цветок в горшке:
Первый этап. Сначала определяемся с размерами цветка, обозначив их простыми линиями. И тут же проводим определим местоположение цветка, нарисовав две линии.
Второй этап. Горшок у нас стоит на поддоннике, поэтому рисуем его толщину. Также рисуем окно.
Третий этап. Рисуем форму подставки, на которой стоит горшок, а также верхнею часть горшка. И определяем общую массу цветка.
Четвертый этап. Проводим линии, которые покажут толщину оконной рамы. Намечаем положение веточек цветка.
Пятый этап. Рисуем листья цветка, а также детали горшка.
Шестой этап. Продолжаем рисовать детали горшка.
Седьмой этап. Используем штриховку и рисуем тени:
Есть и такое, поэтапное рисование, цветка в горшке. Начинаем рисование с горшка
все новые шаги,обозначены красными линиями
теперь, рисуем листья цветка
можно перейти и к рисованию цветов
а теперь, можно раскрасить цветными карандашами
Ну, тут смотря какой цветок вы хотите нарисовать.
Главное нарисовать цветок, а дорисовать горшок проще простого
Урок по теме «Органы цветковых растений» (6-й класс)
Разделы: Биология
Класс: 6
Цель: активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
- Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007.
- Сонин Н.И. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Живой организм” – М.: Дрофа, 2006.
- Презентация “Органы цветковых растений”.
- Гербарный материал.
- Проверка знаний учащихся. Проверку знаний по теме “Ткани растений и животных” целесообразно проводить в форме теста по вариантам (на 20–25мин.)(Приложение 1).
- Изучение нового материала. Фронтальная беседа с обучающимися с демонстрацией презентации “Органы цветковых растений”.
(Слайд 2). Ботаника – это наука, которая занимается изучением растений.
Ответьте на вопросы:
- Какие растения называются цветковыми?
- Назовите органы цветкового растения? (Слайд 3).
? Что такое орган?
(Слайд 4.)Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.
- (Слайд 5.) Вегетативные органы растений.
- (Слайд 6.).Корень – вегетативный орган растения, служащий для укрепления растения в почве, поглощения из него воды и минеральных веществ.
- (Слайд 7,8.)Побег – часть стебля с расположенными на нем листьями и почками.
Стебель
Ось побега растения. Опора растения, проводит питательные вещества, осуществляет связь между корнями и листьями
Листья
Часть побега. Необходим для дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
Почки
Зачаточный побег (листовой и цветочный)
Презентация – Части растений 1 класс
Познание мира
1 класс
РастенияНа какие группы делятся
растения?
Группы растений
Деревья Кустарники
Травянистые растения
Деревья
Кустарники
Травянистые растения
Спор частей растений
ПроблемаО чем спорили части
растения?
Кто же самый главный?
Слайд 9
Части растения – это корень, стебель, лист, цветок,
плод с семенами.
Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.Тема урока
Корни
Листья
Стебли
Цветы растений
Плоды
Семена
Определить части растениякореньстволстебельлистья
плодлистьяцветы
Доскажи словечко…Деревья высокие, а кустарники … (низкие)
У трав стебель, а у деревьев … (ствол)
У дерева один ствол, а у кустарника
(несколько, много)
У трав стебель тонкий, а у деревьев… (толстый)
Зимой и летом одним цветом
Кто же самый главный у частей растения?Все части растения важны.
.
Рефлексия Какая проблема стояла перед нами в начале урока? Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?Я узнал…
Я удивился…
Я запомнил…
Семя и условия его прорастания
В результате опыления и слияния гамет у цветковых растений формируется семя. Оно состоит из зародыша, окруженного запасным питательным веществом — эндоспермом. Снаружи данную структуру от механических повреждений дополнительно защищает семенная кожура.
Из каких частей состоит зародыш растения? Он содержит все органы взрослого организма в зачаточном состоянии. Это зародышевый корешок, стебелек, листочек и почечка. При прорастании семени лопается семенная кожура. Это происходит под давлением корешка, который начинает расти первым. Увеличиваясь в размерах, он закрепляется в почве и начинает всасывать из нее водные минеральные растворы. Это является необходимым условием для развития органов будущего побега. Для роста растение также использует резерв питательных веществ семядолей и эндосперма.
Необходимым условием прорастания семян является наличие достаточного количества влаги, солнечной энергии и кислорода. Оптимальная температура для каждого вида растений является разной. К примеру, для прорастания семян озимой пшеницы она должна быть обязательно отрицательной. Но большинство растений предпочитают положительные показатели. Так, семена томатов начинают прорастать при температуре +11, а фасоли — +15 градусов.
Митохондрии
Митохондрии — органеллы, характерные для большинства клеток растений. Имеют изменчивую форму палочек, зёрнышек, нитей. Открыты в 1894 году Р. Альтманом с помощью светового микроскопа, а внутреннее строение было изучено позднее с помощью электронного.
Строение митохондрии
Митохондрии имеют двухмембранное строение. Внешняя мембрана гладкая, внутренняя образует различной формы выросты — трубочки в растительных клетках. Пространство внутри митохондрии заполнено полужидким содержимым (матриксом), куда входят ферменты, белки, липиды, соли кальция и магния, витамины, а также РНК, ДНК и рибосомы. Ферментативный комплекс митохондрий ускоряет работу сложного и взаимосвязанного механизма биохимических реакций, в результате которых образуется АТФ. В этих органеллах осуществляется обеспечение клеток энергией — преобразование энергии химических связей питательных веществ в макроэргиеские связи АТФ в процессе клеточного дыхания. Именно в митохондриях происходит ферментативное расщепление углеводов, жирных кислот, аминокислот с освобождением энергии и последующим превращением её в энергию АТФ. Накопленная энергия расходуется на ростовые процессы, на новые синтезы и т. д. Митохондрии размножаются делением и живут около 10 дней, после чего подвергаются разрушению.
Строение цветка
Цветок – это укорочённый побег, несущий видоизменённые листья, которые превратились в чашелистики, лепестки, тычинки и пестики. Цветок может располагаться и на главном побеге и на боковых. Всё|Все части цветка прикрепляются к цветоложу – верхушечной расширенной части цветоножки. Цветоножка может быть значительно укорочённой или отсутствовать вовсе, такой цветок называют сидячим. Цветоложе может быть различного размера и формы: удлинённой, плоской, выпуклой, вогнутой и др.
Чашечка – это внешняя, обычно зелёная часть цветка, которая несёт защитную функцию бутонов. Она состоит из чашелистиков свободных или срастающихся. Под чашелистиками в бутоне и обычно выше чашечки в раскрывшемся цветке расположен венчик, состоящий из лепестков, которые нередко ярко окрашены.Сростнолистной чашечка называется тогда, когда чашелистики срослись хотя бы в основании. При этом можно различать более или менее сросшуюся нижнюю часть – трубку и свободные части чашечки (зубцы, лопасти, доли, сегменты). Если чашелистики не сросшиеся, чашечка будет раздельнолистная, а чашелистики свободные. Иногда чашечка видоизменяется, например, может становиться ярко окрашенной, как венчик, или остаётся при плодах, способствуя их распространению.
Венчик по сравнению с чашечкой обычно более крупный и ярко окрашенный. Венчик также может быть сростнолепестным или раздельнолепестным. Каждый отдельный лепесток в раздельнолепестном венчике состоит из узкой нижней части – ноготка и верхней – пластинки. В сростнолепестном венчике в нижней части обычно имеется трубка, а сверху – отгиб.
Чашечка и венчик вместе называются околоцветником. Околоцветник считается двойным, если чашечка и венчик отличаются по цвету, форме или размерам их частей, а сами они располагаются на цветоложе отдельно друг за другом|другом. Околоцветник может быть простым, если чашечка и венчик не различаются. В зависимости от окраски простой околоцветник бывает чашечковидным или венчиковидным. Части околоцветника могут располагаться на цветоложе спирально. В этом случае число частей околоцветника бывает неопределённо большим|большим (более 10-12). Однако чаще чашечка и венчик расположены отдельными кругами с различными числом составляющих их частей (как правило, до 10-12). У культурных декоративных растений довольно часто встречаются так называемые махровые формы. У них каждый лепесток разделен|разделён на большое число частей, придающих всему цветку пышность и изысканность. Махровость возникает также в результате видоизменений тычинок.Если в цветке имеются и тычинки и пестики, он называется обоеполым. Мужские цветки имеют только тычинки, а женские – один, несколько или много пестиков. Обоеполые цветки у растений встречаются гораздо чаще. Раздельнополые цветки более редки. Если они встречаются на одном растении, то такое растение называют однодомным, если же на разных – двудомным. Количество тычинок у разных видов колеблется в широких пределах от одной до нескольких сотен. Чаще всего виды растений имеют от одной до 10-12 тычинок. Число тычинок — довольно постоянный родовой признак. Каждая тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника. Каждый пыльник — из двух половин, содержащих по одному — два пыльцевых гнезда|гнёзда. Половины пыльника соединены связником, которым пыльник прикреплён к тычиночной нити. В пыльцевых гнёздах созревает пыльца, необходимая для процесса оплодотворения и развития семян.
Пестик обычно состоит из верхней, несколько расширенной части – рыльца, которое находится на конце удлинённого столбика; нижняя часть пестика – округлая и утолщённая – называется завязью. На внутренней поверхности завязи|завязи развиваются семязачатки (семяпочки), из которых позднее|позднее образуются семена|семёна. В одном пестике (одной завязи|завязи) может находиться много или один семязачаток, тогда завязь соответственно многосемянная или односемянная.
Строение цветка1 — пестик (зв — завязь, ст — столбик, рц — рыльце, плц — плацента, смч — семязачаток); 2 — тычинка (тн — тычиночная нить, св — связник, плн — пыльник, пц — пыльца, нк — нектарник, стм — стаминодий); 3 — венчик; 4 — лепесток (плл — пластинка лепестка, нгл — ноготок лепестка, ч — чашечка); 5 — подчашие; 6 — цветоложе; 7 — узлы; 8 — междоузлия; 9 — цветоножка (прц — прицветник, прцп — прицветничек)
Видео по теме : Строение цветка
Тема 4. Органы цветковых растений.
20. Дадим определение понятию.Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
21. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.
22. Заполним таблицу.
23. Схематически изобразим стержневую и мочковатую корневую систему.
24. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчикб) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.
25. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.
26. Заполним таблицу.
27. Заполним таблицу по видоизменениям корней.
28. Подпишем части побега, обозначенные на рисунке цифрами.
29. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.
1 – сердцевина2 – древесина3 – камбий4 – кора5 – пробка
30. Заполним таблицу.
31. Дадим определение понятию.Почка – это зачаточный побег.
32. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.
33. Подпишем части листа. Укажем его тип.
34. Обозначим части внутреннего строения листа.
35. Дополним предложения.В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
36. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.
Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
37. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.
38. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.
39. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.
40. Дадим определение понятию.
41. Напишем биологическое значение соцветий.Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
42. Заполним таблицу.
43. Заполним схему.
44. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.
45. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
46. Заполним схему.
Лабораторная работа«Строение семян»
1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.
2. Напишем значение семенной кожуры для семени.Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.
3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.
4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.
5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.
6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.
7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.
Цветки
Цветки – это органы размножения растений. Без них не произойдет образование плодов и семян. Чтобы это произошло, цветки необходимо опылять. С этой функцией прекрасно справляются насекомые и некоторые птицы, которых привлекает яркий аромат цветов и их сладкая пыльца и нектар. Также растения могут опыляться при помощи ветра.
Опыленные цветки спустя положенный срок образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семечки дают жизнь новым растениям.
Рис. 3. Плоды граната.
Что мы узнали?
При изучении темы «Части растения» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что, несмотря на большое разнообразие, все растения состоят из одинаковых частей. Каждая из них выполняет свои функции, без которых растение не смогло бы полноценно расти и развиваться.
-
Вопрос 1 из 10
Начать тест(новая вкладка)
Жизнедеятельность растительного организма
Растение — живой организм, для которого характерны особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, раздражимость, развитие и воспроизведение. Основные метаболические процессы — фотосинтез, кислородное дыхание, корневое питание, водный обмен (Рис. 5).
Фотосинтез происходит в зеленых клетках. Суть процесса — преобразование энергии света в энергию химических связей органических соединений. В превращениях веществ и усвоении энергии велика роль зеленого пигмента хлорофилла. Конечные продукты — сахар и крахмал.
Почвенное питание — процесс поглощения корнем воды с растворенными минеральными веществами. Неорганические соединения необходимы растениям для синтеза углеводов и белков, нуклеиновых кислот, АТФ. Недостаток питательных веществ приводит к минеральному голоданию растительного организма.
Клеточное дыхание у растений — процесс окисления органических соединений до углекислого газа и воды. Кислород поступает во все органы на свету и в темноте. Фотосинтез протекает только в зеленых клетках на свету. Дыхание, фотосинтез и водный обмен тесно связаны. Недостаток света, кислорода, воды отрицательно сказывается на жизнедеятельности растительного организма.
Корни растения: главные и придаточные
Корни образуются на стадии развития растения из семени,
точнее из зародышевого корешка. При этом, сначала формируется главная корневая
система, а затем боковая. Придаточные корни образуются на взрослых растениях и
отвечают за размножение культуры. Они формируются в пазухах листьев или на
стебле.
Боковыми корнями называют любое ветвление главных побегов корневой системы. Они также могут отвечать за размножение и сохранение культуры. За счет боковых корней увеличивается поверхность всей подземной системы, поэтому улучшается их главный показатель – способность впитывать влагу. Улучшение питания всего растения и его закрепление в грунте – важнейшие функции боковых корней.
Корни растения делятся на 5 зон:
- Зона ветвления и всасывания питательных веществ – на уровне грунта и чуть выше;
- Зона всасывания – находится ниже грунта, в ней образуются небольшие корневые отростки. Зона отвечает за опорные свойства корня и увеличение поверхности всасывания полезных веществ;
- Зона дифференциации;
- Зона растяжения – отвечает за рост корней растения;
- Зона деления – отличается особенно быстрым делением клеток и ростом, в длину не более 1 мм. Главная функция помимо роста корневой системы – ее защита.
Оканчивается корень растения чехликом.
Все культуры можно разделить на два типа. Первый тип имеет мочковатую корневую систему. Такие растения обычно нужно пересаживать методом перевалки с земляным комом, не разрушая его. Возникшие механические повреждения – трещины и надрывы могут стать причиной заражения корней грибками. Культуры со стержневым корневищем – второй тип. Такие растения можно пересаживать с полной заменой грунта. Исключение, только те культуры, у которых много придаточных корней – такой тип корневой системы называют смешанным (смотри фото выше).
Понятие однодомных и двудомных цветов: какая у них формула пестика и тычинки, пример размножения?
Цветы огурцов — однодомные
Стоит отметить, что у разных растений может быть разная формула пестика и тычинки. И тычиночные, и пестичные цветки нередко располагаются на одном и том же растении. Благодаря этому культура становится способной к самоопылению, и не нуждается в сторонней помощи. Представители мира флоры, для которых характерно это качество, в ботанике называются однодомными. Примерами данной группы культур могут послужить тыква и огурцы.
Но есть и другая категория растений, которая носит название двудомной. В данном случае женские и мужские особи располагаются на разных экземплярах растительных культур. Поэтому для обеспечения процесса опыления необходимо участие насекомых. Широко известными представителями этой группы являются крапива двудомная, ива, осина.
Также существует понятие бесполых растений. О них идет речь в том случае, когда на поверхности культуры нет органов полового размножения.
Понятие однодомных и двудомных цветов
Ниже вы найдете пример размножения двудомных растений. Если с однодомными растительными культурами все просто и понятно, то особенности размножения двудомных экземпляров вызывают некоторое недоумение. На самом деле ничего в этом процессе сверхъестественного нет, но этот процесс действительно интересен. Рассмотрим на небольшом примере, как происходит опыление у двудомных растений.
Тополь — двудомное растение
- Всем известно дерево под названием тополь. Это тоже типичный представитель категории двудомных растений.
- В весенний период мужские особи тополя начинают рассыпать пыльцу, а летом женские экземпляры растения распространяют белый пух. Именно таким необычным и интересным способом происходит размножение этого дерева.
- Тополиный пух содержит семена, которые не рассыпаются и не теряются именно благодаря пуховым нитям. Они прочно прикреплены к ним и могут спокойно отлетать от дерева-родителя на значительные расстояния.
- Такой же необычный и интересный метод размножения характерен и для одуванчиков.
Поскольку двудомные растения нуждаются в участии насекомых в процессе опыления, урожайность плодово-ягодных культур и овощей во многом зависит от того, насколько активными являются осы, пчелы, шершни и т.д. Чем выше их активность, тем лучше урожай. И, следовательно, чем она ниже, тем меньше шансов на интенсивное и богатое плодоношение отдельных садовых и огородных культур.
Преимущества Цветковых
Мы рассмотрели особенности строения и расположения органов Покрытосеменных растений. Схема отдела Голосеменных будет выглядеть иначе. Наверняка вы уже догадались, что на ней не будет цветков, а значит, и плодов. Вспомните, как выглядят ель или сосна. Их семена развиваются на чешуях шишек открыто и ничем не защищены. При созревании они высыпаются на субстрат и прорастают только при наличии благоприятных условий. Это достаточное количество тепла и света. А они бывают далеко не всегда. Покрытосеменные не испытывают таких сложностей. Внутри завязи созданы благоприятные условия для полноценного развития семян, а плоды обеспечивают теплом, дополнительной влагой и питанием.
Надеемся, что теперь ученики 7 класса схему «Органы Покрытосеменных растений» смогут не только подписать, но и составить самостоятельно.
Источник
Классификация органов
Различают также вегетативные и генеративные органы Покрытосеменных растений. На схеме или фотографии различить их невозможно, поскольку данная классификация является функциональной. Вегетативные органы обеспечивают рост, минеральное питание, осуществление фотосинтеза. Это корень, стебель и листья. Их функцией является и вегетативное размножение. В ходе этого процесса новый организм развивается из многоклеточной части материнского.
Генеративные органы обеспечивают половое размножение. К этой группе относятся цветок, плод и семя. Рассмотрим строение каждого органа более подробно.
Нужен ли решебник
Программа в этом классе становится более серьезной и требует более детального подхода. Однако не все школьники понимают суть того, что до них пытаются донести. Возможно, это связано с ограниченностью времени, которое отводят на уроки по данному предмету. Тем не менее знать его необходимо, так как общая успеваемость весьма существенно влияет на оценки. Подготовиться к урокам и хорошо знать программу поможет решебник к учебнику «Биология 6 класс Рабочая тетрадь Пасечник Дрофа». Кроме этого используя сборник систематически ученик сможет:
- проверить правильное выполнение и оформление домашней работы;
- углубить и проработать пройденный материал;
- исправить допущенные ошибки и понять основную суть.
В этом пособии можно найти полное раскрытие тематической части и уверенно чувствовать себя, отвечая перед доской на заданные вопросы.
Источник
Аппарат Гольджи
Аппарат Гольджи — органоид, имеющий универсальное распространение во всех разновидностях эукариотических клеток. Представляет собой многоярусную систему плоских мембранных мешочков, которые по периферии утолщаются и образуют пузырчатые отростки. Он чаще всего расположен вблизи ядра.
Аппарат Гольджи
В состав аппарата Гольджи обязательно входит система мелких пузырьков (везикул), которые отшнуровываются от утолщённых цистерн (диски) и располагаются по периферии этой структуры. Эти пузырьки играют роль внутриклеточной транспортной системы специфических секторных гранул, могут служить источником клеточных лизосом.
Функции аппарата Гольджи состоят также в накоплении, сепарации и выделении за пределы клетки с помощью пузырьков продуктов внутриклеточного синтеза, продуктов распада, токсических веществ. Продукты синтетической деятельности клетки, а также различные вещества, поступающие в клетку из окружающей среды по каналам эндоплазматической сети, транспортируются к аппарату Гольджи, накапливаются в этом органоиде, а затем в виде капелек или зёрен поступают в цитоплазму и либо используются самой клеткой, либо выводятся наружу. В растительных клетках Аппарат Гольджи содержит ферменты синтеза полисахаридов и сам полисахаридный материал, который используется для построения клеточной оболочки. Предполагают, что он участвует в образовании вакуолей. Аппарат Гольджи был назван так в честь итальянского учёного Камилло Гольджи, впервые обнаружившего его в 1897 году.
§ 13. Плоды — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь
50. Закончите заполнение схемы «Классификация плодов».
51. Выполните лабораторную работу «Классификация плодов» (см. с. 72 учебника). По результатам работы заполните таблицу.
Лабораторная работа: Классификация плодов
1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.
- Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
- Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.
2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.
- Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
- Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).
3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.
- Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
- Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).
4. Заполните таблицу «Типы плодов».
Название плода
Тип плода
Какие растения имеют такой плод
Сочный или сухой
Односемянной или многосемянной
Ягода Сочный Односемянной Барбарис, финиковая пальма
Ягода Сочный Многосемянной Смородина, клюква, черника, томат, виноград
Яблоко Сочный Многосемянной Яблоня, айва, груша
Тыквина Сочный Многосемянной Тыква, арбуз, огурец, дыня
Гесперидий (померанец) Сочный Многосемянной Лимон, апельсин, грейпфрут, лайм, мандариновое дерево
Костянка Сочный Односемянной Вишня, слива, абрикос, черёмуха
Многокостянка Сочный Многосемянной Бузина, крушина, ежевика
Орех Сухой Односемянной Лещина, фундук, миндальное дерево, гречиха
Многоорешек Сухой Многосемянной Лютик, садовая земляника
Жёлудь Сухой Односемянной Дуб
Семянка Сухой Односемянной Подсолнечник
Зерновка Сухой Односемянной Пшеница, кукуруза
Боб Сухой Многосемянной фасоль, горох, бобы, акация
Стручок Сухой Многосемянной Сурепка, капуста, редис, репа, брюква, редька, левкой